Латиноамериканские танцы

общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Подобно тому как сама Латинская Америка появилась в результате испано-португальской колонизации, то и латиноамериканские танцы в основе имели преимущественно испанское влияние.

Танцы хабанера и румба появились на основе завезенного в XVIII веке контрабанса, а бачата — на основе болеро. В бразильской самбе, колумбийской кумбии, кубинских мамбе и румбе помимо европейских традиций прослеживаются и африканские, а в диабладе — индейские. Уникальным латиноамериканским танцем признано танго.

К характерным чертам латиноамериканских танцев относят энергичные, страстные зажигательные движения и покачивание бедрами.

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

В XX веке наблюдается расцвет латиноамериканских танцев. Появляются такие новые виды как сальса, ча-ча-ча и реггетон.

В настоящее время в программу латиноамериканских бальных танцев входят 5 элементов:

В настоящее время в программу латиноамериканских бальных танцев входят 5 элементов:

Сальса

Самба

Описание направления «Самба»

Са́мба (порт. samba) — бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.

Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется в темпе  50-52 удара в минуту, в размере 2/4 или 4/4.

Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в штат Баия. Со временем, появились первые школы самбы и блоки (blocos «блокос») в количестве до пятидесяти человек, которые проходили парадами по улицам. Первые бразильские карнавалы появились в 1920—1930-х годах. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание «Лучшей школы самбы».

«Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. А Рио — центром самых разных направлений самбы. Здесь действует множество школ самбы, здесь живет его народный вариант — самба бразильских трущоб» — Жильберту Жил.

Для записи на уроки по Самбе, просто свяжитесь с нами:

+7(926)670-51-20

Румба

Румба

Описание направления «румба»

Румба- один из танцев из программы бальных танцев, который входит в программу соревнований. В этом значении румба является самым медленным из пяти танцев соревновательной латино-американской программы. Танец и музыка румбы из соревновательной программы латино-американских танцев происходят от кубинских музыкальных стилей и танцев болеро и сон.

Среди всех бальных  латино-американских танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви».

Для записи на уроки по Румбе, просто свяжитесь с нами:

+7(926)670-51-20

чачача

Ча-ча-ча

Описание направления «Ча-ча-ча»

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Распространение за пределами американского континента произошло благодаря Пьеру Лавеллю, преподавателю бальных танцев из Англии. Увидев на Кубе танец, похожий на румбу, но отличающийся четким ритмом, он начал преподавать его в Англии как новый оригинальный танец.

Один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926—1987) с дансоном в 1950-х годах. И до сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках, а также во многих странах мира.

Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.

Для записи на уроки по Ча-ча-ча, просто свяжитесь с нами:

+7(926)670-51-20

Джайв

Джайв

Описание направления «Джайв»

Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения.

Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.

Танец джайв исполняется на соревнованиях по бальным танцам. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозомсоревновательной программы. Этот танец очень быстрый и искромётный. Таким образом, он позволяет парам не только продемонстрировать техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку.

Основной фигурой современного джайва является быстрое синкопированное шассе (шаг→приставка→шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бёдра и колени поднимаются на счёт «и», который находится между основными счетами. Шаги делаются с носка. При этом вес тела всегда находится впереди и переносится с ноги на ногу. При исполнении танца пары стараются акцентировать каждый чётный счет, тем самым увеличивается скорость выполнения отдельных фрагментов фигур. Это лишь маленькое описание движения, ибо более сложная техника включает поворот бедра, работу спины, и многое другое.

Для записи на уроки по Джайва, просто свяжитесь с нами:

+7(926)670-51-20

Посадобль

Посадобль

Описание направления «Посадобль»

Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.

Первое название танца — «испанский уанстеп» («Spanish one-step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его мулету или капоте (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

В спортивных бальных танцах пасодобль начинают танцевать с возраста Юниоры-1 танцевальные пары не ниже C-класса.

Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

Музыка состоит из 3 основных частей («акцентов/тем»). Первая тема делится на вступление и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы.

Для записи на уроки по Посадобля, просто свяжитесь с нами:

+7(926)670-51-20